Какие функции выполняет рулевой редуктор
Рулевой редуктор — это механизм, который передает вращение от руля автомобиля на рулевые тяги и позволяет поворачивать колеса на заданный угол. При этом устройство рулевого редуктора позволяет понизить передаточное соотношение между входным и выходным валами, что значительно упрощает поворот рулевого колеса.
Применяется такой механизм повсеместно, например, в системах ГУР, он спрятан в рулевой рейке. В случаях, когда на автомобиль установлен электроусилитель руля, редуктор и сам усилитель ставятся раздельно. А в системе управления грузовиков использование отдельно стоящего мощного рулевого редуктора необходимо, поскольку нагрузка на все узлы у них гораздо больше, чем на легковых автомобилях.
Видов рулевого редуктора очень много, но все их объединяет принцип действия и назначение. Стоит понимать, что редуктор — это самостоятельный механизм, не связанный напрямую с системой усилителя руля. То есть при неисправности усилителя управление хоть и усложнится, но не нарушится. А поломка редуктора может привести к серьезному ДТП и дорогостоящему ремонту. Поэтому следует внимательно следить за его состоянием и при необходимости производить ремонт.
Как определить неисправность рулевого редуктора
Явные симптомы, сигнализирующие о необходимости ремонта системы управления, проявляют себя следующим образом:
- Видны следы течи масла из редуктора.
- При попытке покачать рулем, стоя на месте, слышатся щелчки.
- Во время езды при повороте руля ощущается вибрация, подклинивание.
- Руль поворачивается с трудом.
При обнаружении неисправности рулевого редуктора стоит как можно скорее обратиться в автосервис, для проведения диагностики и ремонта. Момент полного выхода из строя предугадать очень сложно, и поломка может произойти на ходу. В этом случае машина становится неуправляемой.
Причины поломки рулевого редуктора
Механизм редукторов довольно прост и надежен, но он постоянно подвергается нагрузкам, в том числе и ударным. Срок службы у них сильно превышает гарантию на автомобиль, однако, в некоторых случаях ремонт рулевых редукторов может потребоваться гораздо раньше:
- если произошла утечка трансмиссионного масла из редуктора;
- при систематической езде по плохим дорогам;
- при агрессивной езде с частыми поворотами руля до упора;
- если колеса часто испытывают боковые удары, например, при пересечении глубокой колеи;
- при частой перегрузке на грузовых машинах.
Надо понимать, что для увеличения ресурса всей системы рулевого управления стоит внимательно следить за уровнем технических жидкостей и стараться эксплуатировать автомобиль бережно.
Как происходит ремонт рулевых редукторов
При подозрении на неисправность первым делом следует провести диагностику. Она покажет, действительно ли проблема в редукторе или необходим ремонт ГУР. После точного определения поломки необходимо демонтировать узел. Как правило, для этого нужно поднять машину на подъемнике.
Затем снимаются все узлы и агрегаты, мешающие свободному доступу к редуктору, освобождается кардан рулевой колонки и производится демонтаж рулевого редуктора. После этого можно приступить к его восстановлению или заменить на новый. Это зависит от серьезности повреждений и наличия запасных деталей. Если восстановление возможно, перед заменой поврежденных частей стоит провести дефектовку остального механизма. Обязательно проверяются подшипники, зубья и рабочая поверхность шестерни, целостность рейки. Также стоит проверить систему усилителя руля, рулевые тяги и рулевую колонку.
Если все в порядке, редуктор обслужен и залито новое масло, можно приступать к обратной сборке. После ремонта рулевого редуктора обязательно проводят настройку развал-схождения и проверяют, правильно ли ориентированы колеса относительно руля. Иначе может возникнуть ситуация, когда руль стоит прямо, а колеса направлены в сторону — это неудобно и небезопасно.
Как видно проведение самостоятельного ремонта — задача непростая. Она требует специального оборудования и инструмента. Поэтому стоит обратиться в профессиональный сервис, например, в EuroAuto.
Автосервисы EuroAuto предлагают услуги по диагностике и ремонту рулевых редукторов для любых марок автомобилей. Наши специалисты проводят процедуру качественно и быстро. Филиалы сервиса в Москве и Московской области предлагают широкий выбор запчастей и расходных материалов с гарантией качества.
Присоединяйтесь к команде ЕвроАвто и откройте франшизу
Узнать подробнееСвежие статьи в нашем блоге
Владелец автомобиля MG привез его на СТО ЕвроАвто для первого ТО.
28.03.2024
1 апреля закроется СТО и магазин запчастей на пр. Испытателей.
27.03.2024
Цена увеличилась на 3-5%. Эксперты “Открытие Авто” предполагают, что в ближайшее время серьезного повышения стоимости ждать не стоит.
25.03.2024
YouTube
А пока автомобиль проходит проверку, посмотрите интересные видео о ремонте автомобилей на СТО ЕвроАвто Youtube