Замена антифриза
Замена антифриза – одна из основных услуг, оказываемых автомобильными сервисами; часто она реализуется вместе с промывкой системы охлаждения. Незамерзающая жидкость нужна для охлаждения двигателя внутреннего сгорания, работающего в холодной среде. Антифриз начинает кристаллизоваться при температуре значительно ниже нуля, что позволяет машине функционировать зимой, на сильном морозе.
Причины замены антифриза
Автомобильный двигатель нуждается в замене антифриза вследствие:
- Естественного старения. В процессе работы любой материал постепенно теряет свои свойства. Снижается концентрация рабочих веществ незамерзайки, меняется ее плотность и цвет, эффективность падает до минимальных значений.
- Воздействия влаги. Антифриз заливают, разводя его с водой так, что ее было не менее 30% и не более 50 %. Если концентрация воды становится выше, если влага проникает снаружи, возможно образование накипи, коррозии на стенках системы.
- Повреждений системы. Корпус бака, куда заливают незамерзающую жидкость, может деформироваться, прохудиться, а соединительные элементы – утратить герметичность. Это чревато утечкой антифриза и снижением его рабочего объема.
Внешне необходимость замены антифриза будет заметна по тому, что в холодное время года двигатель постоянно тяжело завести, а в процессе езды чувствуется напряжение.
Признаки необходимости замены
Определить качество антифриза и понять, нужна ли вам его замена, можно по следующим визуально заметным признакам:
- Плотность. Для каждого состава есть свои оптимальные значения, но в целом незамерзайка должна быть скорее жидкой, чем густой. Загущение – верный признак того, что состав отработал свое и больше не выполняет необходимых функций.
- Цвет. Свежий чистый антифриз имеет яркий оттенок желто-зеленого спектра. Если цвет ближе к рыжему, ярко-оранжевому, красному – значит, состав содержит ржавчину и не пригоден для применения. Отработанный состав бледнее, тусклее.
- Чистота. В идеале незамерзающая жидкость не должна иметь никаких взвесей и образований, быть однородной и прозрачной. Отработанные составы мутные, они содержат пену, осадок, частицы накипи, взвеси и другие твердые образования.
Перед тем как слить старый антифриз и залить новый, в профессиональных автосервисах качество жидкости на замену проверяют с помощью тест-полосок. Они действуют как индикатор: в зависимости от химической среды окрашиваются в тот или иной цвет.
Частота замены антифриза
Как часто автомобилю требуется полная замена антифриза с промывкой системы охлаждения? Универсальные рекомендации сводятся к двум вариантам частоты:
- каждые 40-45 тысяч километров пробега либо раз в год или раз в два года;
- каждые 100 тысяч километров пробега либо раз в два-три года.
Какой совет правильнее? Это зависит от марки и модели машины – производители в технической документации указывают оптимальную частоту обслуживания авто. Кроме того, нужно учитывать состав и параметры незамерзающего состава, общее состояние машины, ее пробег, условия эксплуатации. Чем хуже все эти характеристики, тем чаще вам придется обращаться в сервис для замены антифриза. Если у вас старое авто, на котором вы много ездите по плохим дорогам, лучше всего менять состав ежегодно.
Особенности замены антифриза
В качестве незамерзающих жидкостей мы применяем традиционные, карбоксилатные, гибридные и лобридные антифризы. Рабочий состав разводится водой, причем процент незамерзайки – от 50 до 70. Существует два механизма заливки охлаждающей смеси:
- Замена антифриза помпой. Более простой способ, при котором жидкость закачивают в резервуар с помощью пневматического устройства – помпы. Сливать старый состав и промывать систему охлаждения необходимо отдельно.
- Аппаратная замена антифриза. Применяется специальный аппарат, который выполняет все действия: промывку системы охлаждения, слив старой и залив новой смеси. Получается эффективнее и быстрее – буквально за полчаса-час.
Компания «ЕвроАвто» выполняет замену антифриза с промывкой системы охлаждения в Москве и области. На севере столицы и в подмосковном городе Химки работают три наших сервисных центра. В любом из них не только проведут полный цикл данной процедуры, но и смогут проверить техническое состояние автомобиля по 16 параметрам. Мы обслуживаем почти 40 торговых марок легковых и 30 грузовых машин, российского, западного и восточноазиатского производства. Запишитесь в автосервис, заполнив короткую форму заявки или закажите обратный звонок на нашем сайте.
Присоединяйтесь к команде ЕвроАвто и откройте франшизу
Узнать подробнееСвежие статьи в нашем блоге

Технический специалист ЕвроАвто Яков Финогенов столкнулся с проблемой — идет дождь, а стеклоочистители не работают.
22.09.2023

Китайские электромобили дешевле “европейцев”, что заставило нервничать не только локальных производителей, но и представителей власти.
20.09.2023

На СТО ЕвроАвто оказался Mini Clubman 2018 года с пробегом 161 500 км.
19.09.2023
YouTube
А пока автомобиль проходит проверку, посмотрите интересные видео о ремонте автомобилей на СТО ЕвроАвто Youtube