Система кондиционирования воздуха в машине уже давно стала стандартной опцией. Без кондиционера вождение в жаркую погоду становится некомфортным, поэтому важно следить за состоянием системы и вовремя ее обслуживать.
Помимо заправки газом, проверки герметичности и других несложных операций, иногда требуется замена подшипника компрессора кондиционера. Это деталь все время вращается во время работы двигателя, даже если кондиционер не включен, поэтому со временем изнашивается.
Признаки неисправности подшипника компрессора кондиционера
К самым распространенным признакам отказа подшипника относится признаки:
- свист приводного ремня, вызванный его проскальзыванием;
- посторонний звук со стороны компрессора при работе мотора;
- щелчки под капотом при включении кондиционера, меняющиеся в соответствии со скоростью вращения двигателя.
Игнорировать эти признаки не стоит, поскольку при выходе из строя подшипника, происходит заклинивание шкива компрессора. Само по себе это явление неопасно, но ремень, вращающий вал компрессора, одновременно может быть приводом генератора, помпы охлаждения и гидроусилителя. При остановке шкива ремень очень быстро перетирается и может лопнуть. В этом случае продолжать движение на автомобиле не только небезопасно, но и может привести к серьезным неполадкам с ДВС и дорогому ремонту. В случае возникновения неисправности стоит как можно скорее обратиться в сервис для диагностики и замены детали.
Как происходит замена подшипника компрессора кондиционера
Для удобства проведения ремонта желательно демонтировать компрессор с блока двигателя. На разных марках автомобилей этот процесс может отличаться, но общий порядок действий, как правило, одинаковый:
- Определите, как расположен компрессор и как лучше его снять.
- Освободите место для демонтажа, удалив все узлы и агрегаты, которые мешают: защиту днища, аккумулятор или корпус воздушного фильтра.
- Ослабьте натяжение приводного ремня и снимите его.
- Открутите хомуты, зажимающие шланги кондиционера, и снимите их.
- Открутите болты крепления компрессора и вытащите компрессор.
Теперь можно приступать к замене подшипника. Для этого необходимо снять шкив с вала компрессора и специальным съемником выпрессовать подшипник. Нужно соблюдать осторожность, чтобы при разборке не повредить шкив или вал компрессора. Также при обратной сборке стоит помнить, что может понадобиться замена ремня и заправка системы кондиционирования. Сделать это в гаражных условиях не получится, поэтому лучше обратиться в профессиональный сервис, например, в EuroAuto.
Замена подшипника компрессора кондиционера в автосервисах EuroAuto происходит быстро благодаря высокой квалификации персонала и современному оборудованию. Наши филиалы предлагают широкий выбор запчастей и расходных материалов для любых марок автомобилей с гарантией качества и по низким ценам.
Присоединяйтесь к команде ЕвроАвто и откройте франшизу
Узнать подробнееСвежие статьи в нашем блоге
Владелец автомобиля MG привез его на СТО ЕвроАвто для первого ТО.
28.03.2024
1 апреля закроется СТО и магазин запчастей на пр. Испытателей.
27.03.2024
Цена увеличилась на 3-5%. Эксперты “Открытие Авто” предполагают, что в ближайшее время серьезного повышения стоимости ждать не стоит.
25.03.2024
YouTube
А пока автомобиль проходит проверку, посмотрите интересные видео о ремонте автомобилей на СТО ЕвроАвто Youtube