Замок зажигания в автомобиле выполняет функцию замыкания электрической цепи для включения электрооборудования машины, а также запуска ее двигателя. Второстепенной, но тоже важной задачей замка зажигания, считается блокировка запуска машины и запирание рулевого колеса для предотвращения попытки угона.
На некоторых современных автомобилях замок зажигания заменен электронным ключом и кнопкой старт-стоп. Но основная масса техники оборудована обычными замками. Ключ для каждого автомобиля, выпускаемого на заводе, индивидуален. Завести им другую машину той же марки, даже если она была собрана в той же партии, нельзя.
Почему замки зажигания выходят из строя
Замки зажигания с ключами рассчитаны на долгую службу и, как правило, не требуют ремонта или замены. Однако, есть причины, из-за которых у автовладельца могут возникнуть проблемы с запуском двигателя, и замена замка зажигания все же понадобится.
- Ключом зажигания пользуются очень часто. Каждый раз, когда ключ входит в личинку, части механизма замка подвергаются трению, что может привести к их истиранию и заклиниванию. Это частая проблема на курьерских автомобилях.
- Проблемы с электропроводкой. Если в электрооборудовании автомобиля есть проблемные места, контактная группа замка зажигания может окисляться. Когда контакт нарушается, возникают проблемы с запуском.
- На ключе от машины висит большое количество брелков или других ключей. Во время езды лишний вес и тряска могут расшатать личинку замка зажигания или даже обломить ключ.
В каждом из этих случаев, скорее всего, потребуется посетить автосервис и выполнить замену замка зажигания. Не стоит забывать, что и банальная потеря ключа от машины потребует покупки новой личинки.
Как опознать неисправность замка зажигания
Стандартно замок зажигания должен работать без заклиниваний и люфтов. Когда мы вставляем ключ и проворачиваем его на один щелчок — включается электрооборудование автомобиля. Второе положение ключа — включение зажигания. В этом положении мотор готов к запуску, работают стеклоподъемники, дворники и фары.
При повороте в третье положение включается стартер, и происходит запуск двигателя. При этом на замке зажигания положение «старт» подпружинено: если отпустить ключ, он вернется в положение зажигания, и машина продолжит работать в штатном режиме. Ключ нельзя вытащить из замка, пока все электрооборудование не будет выключено.
Любое отклонение от нормы, например, заклинивание или выпадение ключа из личинки, отсутствие внятной фиксации в рабочих положениях, проворачивание личинки в теле замка — это повод обратиться к мастеру, тем более что цена самого замка и работы по его замене вполне доступна.
Как заменить замок зажигания
Последовательность действий:
- Отключите аккумулятор.
- Аккуратно разберите пластик рулевой колонки или переднюю панель (в зависимости от того, где расположен замок).
- Отсоедините коннекторы от контактной группы замка зажигания.
- Демонтируйте неисправный замок и установите новый.
- Соберите все в обратном порядке.
При проведении ремонта важно не перепутать провода, подключаемые к замку, поскольку это может привести короткому замыканию и возгоранию. Поэтому для проведения ремонта лучше обращаться в профессиональный сервис, например, в EuroAuto.
Мы проводим диагностику и замену замка зажигания для любой марки автомобилей. Наши специалисты проведут ремонт быстро и с гарантией качества. Мы предлагаем широкий выбор запчастей и расходных материалов по низким ценам.
Присоединяйтесь к команде ЕвроАвто и откройте франшизу
Узнать подробнееСвежие статьи в нашем блоге
Владелец автомобиля MG привез его на СТО ЕвроАвто для первого ТО.
28.03.2024
1 апреля закроется СТО и магазин запчастей на пр. Испытателей.
27.03.2024
Цена увеличилась на 3-5%. Эксперты “Открытие Авто” предполагают, что в ближайшее время серьезного повышения стоимости ждать не стоит.
25.03.2024
YouTube
А пока автомобиль проходит проверку, посмотрите интересные видео о ремонте автомобилей на СТО ЕвроАвто Youtube