Замена радиатора кондиционера
В ходе недавнего «круглого стола» диагностов ЕвроАвто мы не только тренировались в прикручивании и откручивании шлангов, перезаправке и диагностике кондиционеров. Нам повезло, и владелец одной машины, у которой приговорили компрессор кондиционера, дал добро на замену. Но что странно – он согласился провести и замену фильтра-осушителя:-) Почему странно? Да потому что сейчас всё реже и реже попадаются автовладельцы, вкладывающие в своих коней что-либо на перспективу:-) Максимум – ТО в ограниченном объёме, и то со своими запчастями:-) Повторюсь: устранение поломки, особенно когда на улице жара, а кондиционер не работает от слова «совсем», логичное действие. Замена осушителя в наших подразделениях производится крайне, крайне редко. Никто не заказывает самостоятельно, и от наших ненавязчивых предложений категорически отказываются. А значит, процедуру эту можно счесть редкой, и, соответственно, это хороший повод создать маленький мануал.
Итак, напоминаю, речь идёт об автомобиле VW Passat B 6 с дизельным мотором 2.0 литра.
Преамбула: владелец Александр совсем недавно приобрёл этот автомобиль с уже неисправным кондиционером. «По совету друзей» подъехал к одному специалисту, тот заправил фреон, но в салоне холоднее не стало. Поменяли датчик давления на б/у, ну вроде бы стало попрохладней? Не, не факт. Скатался к электрику. Тот не нашёл никаких проблем по своей части. Хотя и высказал мнение, что виноват, скорее всего, компрессор. Но мнение и косвенные признаки – это одно, а точный диагноз – это следствие комплексной диагностики. И таковую смогли провести у нас:
В чём заключается диагностика?
Естественно, подключение «волшебного аппарата».
Он показал, что и газ и давление есть. Вот только оно, давление, не меняется при запущенном моторе и не зависит от оборотов, а также включения или выключение АС. Подключили VAG-com.
Сравнение параметров показало, что датчик давления исправен и даёт корректные данные. А вот напряжение, подаваемое на клапан компрессора, было выше допустимых пределов. Какой вывод? Правильно - компрессор не работает.
Что же делать, если компрессор неисправен?
Логичное решение – замена. Правильное решение – проведение комплекса работ, в которые входит не только замена компрессора, но также промывка системы и замена фильтра-осушителя. Первое и второе проводится достаточно часто, так что сегодня я эти пункты опущу, «сделаю монтаж» (фраза из фильма «Человек с бульвара Капуцинов, если кто не помнит).
Задержу ваше внимание именно на последнем: замена осушителя.
Что такое фильтр-осушитель в системе кондиционирования?
По сути это мешочек с силикагелем, который впитывает влагу и задерживает продукты износа, циркулирующие с газом. Система замкнута и герметична, и удаляться самостоятельно они не могут. Значит, надо помочь.
Как меняется осушитель?
В первую очередь, естественно, откачиваются газ и масло.
Если их значительно меньше положенного, закладывайте время на поиски и бюджет на затыкание дырки:-)
Осушитель является частью радиатора кондиционера, значит, добраться надо в первую очередь до него. Обычно это подразумевает демонтаж бампера и передней панели, извлечение «сэндвича» из трёх радиаторов и уже потом – замену осушителя. Но есть лазейка, позволяющая чуть упростить эту процедуру! Ну, снятия бампера-то не избежать:
Упс, что то мешает?:-) Да, надо снять один разъём.
Дальше надо открутить усилитель бампера от лонжеронов. Но не спешите выкручивать сразу все болты. Для начала открутите по одному короткому с каждой стороны и вкрутите по одному длинному.
По ним как по направляющим можно сдвинуть переднюю панель вперёд (простите за тавтологию). Но сначала – снять патрубки с интеркулера.
Далее надо открутить два самореза, которыми притянуты подушки крепления радиаторов к «телевизору».
И вот теперь – двигать «телевизор» вперёд.
это называется "сервисное положение"
Вроде не сильно выдвинулось? Но достаточно, чтобы откинуть радиаторы назад, в сторону мотора.
Появился доступ к крышке осушителя.
Сам фильтр продаётся в таких вот колбах.
Вот только сегодня мы его не увидим:-) Так как все этапы работ фотографируются и снимки отсылаются владельцу, он сам обратил внимание на состояние радиатора.
И принял решение его заменить! Мы такое можем только приветствовать и поощрять. Например, скидкой на новый радиатор:-)
И теперь от инструкции по замене осушителя переходим… к чему?
Замена радиатора кондиционера
А осталось совсем немного. Открутить трубки от радиатора.
4 самореза - и отслуживший своё радиатор извлекается вверх.
Обратный монтаж
По сути – все движения в обратном порядке. Только не забудьте заменить уплотнительные колечки, они идут в комплекте с радиатором.
Новый радиатор на месте, «телевизор» на исходной, бампер прикручен.
И таки маленький нюанс про компрессор кондиционера: убедитесь в наличии направляющих втулок, их три штуки.
Заправка
Закачиваем фреон, не забываем масло.
Запускаем мотор, включаем АС, подключаем диагноста, и наблюдаем:
Всё отлично!
К лету готов!
Валерий Анатольевич
Механик СТО ЕвроАвто