Акции
Автосервис
Адреса сервисов
Расчет стоимости работ
Все услуги автосервиса Ремонт кондиционера Малярно-кузовной ремонт
Сеть СТО EuroAuto на карте
Отзывы
Корпоративный отдел
Оптовый отдел
Сервис

Замена радиатора кондиционера

В ходе недавнего «круглого стола» диагностов ЕвроАвто мы не только тренировались в прикручивании и откручивании шлангов, перезаправке и диагностике кондиционеров. Нам повезло, и владелец одной машины, у которой приговорили компрессор кондиционера, дал добро на замену. Но что странно – он согласился провести и замену фильтра-осушителя:-) Почему странно? Да потому что сейчас всё реже и реже попадаются автовладельцы, вкладывающие в своих коней что-либо на перспективу:-) Максимум – ТО в ограниченном объёме, и то со своими запчастями:-) Повторюсь: устранение поломки, особенно когда на улице жара, а кондиционер не работает от слова «совсем», логичное действие. Замена осушителя в наших подразделениях производится крайне, крайне редко. Никто не заказывает самостоятельно, и от наших ненавязчивых предложений категорически отказываются. А значит, процедуру эту можно счесть редкой, и, соответственно, это хороший повод создать маленький мануал.

Итак, напоминаю, речь идёт об автомобиле VW Passat B 6 с дизельным мотором 2.0 литра.

 

Преамбула: владелец Александр совсем недавно приобрёл этот автомобиль с уже неисправным кондиционером. «По совету друзей» подъехал к одному специалисту, тот заправил фреон, но в салоне холоднее не стало. Поменяли датчик давления на б/у, ну вроде бы стало попрохладней? Не, не факт. Скатался к электрику. Тот не нашёл никаких проблем по своей части. Хотя и высказал мнение, что виноват, скорее всего, компрессор. Но мнение и косвенные признаки – это одно, а точный диагноз – это следствие комплексной диагностики. И таковую смогли провести у нас:

В чём заключается диагностика?

Естественно, подключение «волшебного аппарата».

Он показал, что и газ и давление есть. Вот только оно, давление, не меняется при запущенном моторе и не зависит от оборотов, а также включения или выключение АС. Подключили VAG-com.

 Сравнение параметров показало, что датчик давления исправен и даёт корректные данные. А вот напряжение, подаваемое на клапан компрессора, было выше допустимых пределов. Какой вывод? Правильно - компрессор не работает. 

Что же делать, если компрессор неисправен?

Логичное решение – замена. Правильное решение – проведение комплекса работ, в которые входит не только замена компрессора, но также промывка системы и замена фильтра-осушителя. Первое и второе проводится достаточно часто, так что сегодня я эти пункты опущу, «сделаю монтаж» (фраза из фильма «Человек с бульвара Капуцинов, если кто не помнит).

Задержу ваше внимание именно на последнем: замена осушителя.

Что такое фильтр-осушитель в системе кондиционирования?

По сути это мешочек с силикагелем, который впитывает влагу и задерживает продукты износа, циркулирующие с газом. Система замкнута и герметична, и удаляться самостоятельно они не могут. Значит, надо помочь.

Как меняется осушитель?

В первую очередь, естественно, откачиваются газ и масло.

Если их значительно меньше положенного, закладывайте время на поиски и бюджет на затыкание дырки:-)

Осушитель является частью радиатора кондиционера, значит, добраться надо в первую очередь до него. Обычно это подразумевает демонтаж бампера и передней панели, извлечение «сэндвича» из трёх радиаторов и уже потом – замену осушителя. Но есть лазейка, позволяющая чуть упростить эту процедуру! Ну, снятия бампера-то не избежать:

 Упс, что то мешает?:-) Да, надо снять один разъём.

Дальше надо открутить усилитель бампера от лонжеронов. Но не спешите выкручивать сразу все болты. Для начала открутите по одному короткому с каждой стороны и вкрутите по одному длинному.

По ним как по направляющим можно сдвинуть переднюю панель вперёд (простите за тавтологию). Но сначала – снять патрубки с интеркулера.

Далее надо открутить два самореза, которыми притянуты подушки крепления радиаторов к «телевизору».

И вот теперь – двигать «телевизор» вперёд.

это называется "сервисное положение"

Вроде не сильно выдвинулось? Но достаточно, чтобы откинуть радиаторы назад, в сторону мотора.

Появился доступ к крышке осушителя.

Сам фильтр продаётся в таких вот колбах.

Вот только сегодня мы его не увидим:-) Так как все этапы работ фотографируются и снимки отсылаются владельцу, он сам обратил внимание на состояние радиатора.

 И принял решение его заменить! Мы такое можем только приветствовать и поощрять. Например, скидкой на новый радиатор:-)

 И теперь от инструкции по замене осушителя переходим… к чему?

Замена радиатора кондиционера

А осталось совсем немного. Открутить трубки от радиатора.

4 самореза - и отслуживший своё радиатор извлекается вверх.

Обратный монтаж

По сути – все движения в обратном порядке. Только не забудьте заменить уплотнительные колечки, они идут в комплекте с радиатором.

Новый радиатор на месте, «телевизор» на исходной, бампер прикручен.

И таки маленький нюанс про компрессор кондиционера: убедитесь в наличии направляющих втулок, их три штуки.

Заправка

Закачиваем фреон, не забываем масло.

Запускаем мотор, включаем АС, подключаем диагноста, и наблюдаем:

Всё отлично!

К лету готов!


Валерий Анатольевич

Механик СТО ЕвроАвто

Поделиться: